IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ЛУТ - первый опыт, поздновато вроде, но по прежнему удобно...
orthodox
сообщение 17.12.2009, 20:57
Сообщение #1


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Купил по случаю принтерок Canon LBP-2900 . Выменял на какой-то из новых навороченных...чипованных...
Ради забавы попробовал наконец-то ЛУТ. Когда-то, давно, еще имея LJ5L (о, как давно!) имел неудачный опыт..и плюнул на все это...
И это меня грызло, несмотря что есть где платы делать и "мало-срочно" и "много-недорого" и "одну штуку "на вчера" совсем дорого"...

В общем, рассказывать нечего...Под рукой оказалась матовая фотобумага Ломонд для струйников , с ней и сделал.
Готовить медяшку было лень, потому просто протер ее чернильной стеркой (ластиком с песком).
Утюг взял у жены, выставил на максимум , им же и припекал... Размочил в воде, оторвал бумагу, стер лишнее жесткой кисточкой (вот кисточка и была самой долгой процедурой, остальное - мелочи).

Бросил травить. Механические отверстия были изображены как обычно кружком с крестиком, толщина линий минимальная...Вот их подъело чуток.. Это было 0.1 мм ... Потому что тер со всей дури, оттирал остатки от бумаги, пленки эти... Кстати, и это бы не случилось наверное - просто надо вокруг платы давать широкую полосу, для сцепления...механические-то по углам... не прикаталось...
Собственно - все , протравил, и готово...

Для очистки от тонера традиционно под водой лезвием безопасной бритвы отскоблил ...так не пахнет ацетоном и чище плата...


Короче говоря, был удивлен простотой и качеством. Кажется, буду пользоваться smile.gif Для силовых-то плат односторонних - самое оно.
Макеты, короче, кончились - проще лишнюю платку изготовить, чем макетик паять...

Жизнь еще раньше могла стать много проще...
А кто ж его знал, что не все принтера одинаковы...

Насчет подложки - пожалуй , надо что-то более отлипающее...без следа...
тогда есть шанс от вывода на принтер до готовой платы минут 20 масимум получить.
Без сверловки, конечно wink.gif хотя - кто зна, сколько той сверловки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 17.12.2009, 21:34
Сообщение #2


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



У меня вот такое на раз получается. Утюжу сразу оба слоя. Печатаю на подложках от самоклеек (Oracal или как там его), отмывать не надо, само отваливается. На краях наклеек бывают проблемы - разрывы в несколько десятков микрон, приходится маркером подрисовывать.
Ну и проблема порой с совмещением сторон. Нужен хороший станочек, чтобы 4 отверстия 0,3 мм просверлить, желательно без поломки сверла.
Делал и помельче, там был разъёмчик с шагом 0,5 мм, дороги 0,2 и зазоры 0,1... половина пошла в брак, но для прототипа терпимо.
По времени - минут 15. Из них треть - чтобы сбегать к принтеру, поменять бумажку и проследить, чтобы на ней чего лишнего не напечатали (принтер сетевой).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _TX202_1.rar ( 780,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 17.12.2009, 21:43
Сообщение #3


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Harbinger @ 17.12.2009, 21:34) *
У меня вот такое на раз получается. Утюжу сразу оба слоя. Печатаю на подложках от самоклеек (Oracal или как там его), отмывать не надо, само отваливается. На краях наклеек бывают проблемы - разрывы в несколько десятков микрон, приходится маркером подрисовывать.
Ну и проблема порой с совмещением сторон. Нужен хороший станочек, чтобы 4 отверстия 0,3 мм просверлить, желательно без поломки сверла.
Делал и помельче, там был разъёмчик с шагом 0,5 мм, дороги 0,2 и зазоры 0,1... половина пошла в брак, но для прототипа терпимо.
По времени - минут 15. Из них треть - чтобы сбегать к принтеру, поменять бумажку и проследить, чтобы на ней чего лишнего не напечатали (принтер сетевой).



Боязно немного оракаловую подложку использовать...Если свалятся проводники, принтер попачкают...а он новенький...
Бывало когда-то ...может, печка плохо грела у LJ 5L
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 18.12.2009, 17:58
Сообщение #4


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Ну вот. Проверил подложку от Оракала.
Ролики на выходе принтера сдвигают рисунок... Портят, короче говоря.
Отпечатывается, однако, так же прекрасно и отлетает сама, естественно.

Набрал старой доброй фотобумаги Бромпортрет, глянцевая, тонкая... Говорят, отмачивается без потерь.
Взял пару рулонов факс бумаги, на ней вроде тоже кто-то делал, снималась без остатков...

Ну и глянцевая фотобумага для струйников - проверить надо, хотя ничего не ожидаю особо от нее. Тоже щеткой чистить...


В общем, задача - иметь подложку на бумаге, которая отмачивалась бы водой.
Тогда и прочно рисунок сидит , не портится до переноса - и легко снять носитель, отмочивши в воде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 18.12.2009, 19:17
Сообщение #5


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(maximiz @ 18.12.2009, 18:28) *
П.С. Есть предложение валить все "домашне-прототипные" технологии по печатным платам пока в эту ветку, в т.ч. говносрач сторонников/противников технологий - потом отделим, "зёрна от плевел"© smile.gif

Начну, пожалуй - коленошную прикатку плёночного ф/резиста считаю унылым говном, потому что... rofl.gif

А может, сразу в флейм? smile.gif

Короче, говоря, нагревается сама плата, кладется фольгой верх, на нее кладут кусок пленочного фоторезиста и протягивают между валками старой стиралки, с отжимом ручным. Вероятно, в наше время просто пропустить через ламинатор. Ключ в предварительном подогреве платы...
Делали так много лет, пузырьков не бывает...

Но на старости лет , попробовав правильную ЛУТ - хочу на нее перейти...
Жаль, куплен баллон фоторезиста уже...за деньги...Ну, пускай валяется теперь...
Все равно платы прототипов надо делать дома, не отходя от компа..Это психологически комфортнее...
Суммарное время от нажатия кнопки принт до начала пайки желательно не более часа...
Похоже, что возможно и меньше, но со всеми промежуточными операциями и перекурами - самое оно...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 18.12.2009, 19:36
Сообщение #6


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



С ЛУТ почти всё зависит от принтера.
У знакомого есть какой-то гнусмас лазерный, умеет прямо на FR-4 печатать, и хавает вплоть до 1,5 мм толщину (не гнёт при печати). Но с двусторонками там облом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 18.12.2009, 19:45
Сообщение #7


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Harbinger @ 18.12.2009, 19:36) *
С ЛУТ почти всё зависит от принтера.
У знакомого есть какой-то гнусмас лазерный, умеет прямо на FR-4 печатать, и хавает вплоть до 1,5 мм толщину (не гнёт при печати). Но с двусторонками там облом.

Круто все равно...

А я собирался было использовать Canon BJ 10E , с прямой сквозной протяшкой.
Тоже умеет тащить миллиметра полтора... Но он струйный, потому надо было пигментные чернила, а они засыхают и вообще...
Но в принципе, либо печатать и припекать и травить - либо печатать на фоторезист засвечивать и травить...


Однако, поскольку лазерный попался нормальный, отработаю с носителем, чтобы руками не дотирать, и буду так - проще выходит...

Harbinger, а как Вы добиваетесь того, что у Вас принтер сам не портит изображение на подложке от Оракала?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 19.12.2009, 7:20
Сообщение #8


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



Цитата(orthodox @ 18.12.2009, 19:45) *
Harbinger, а как Вы добиваетесь того, что у Вас принтер сам не портит изображение на подложке от Оракала?
Я эти подложки подбирал. Тонкие, похожие на кальку, не годятся категорически - тонер плохо держится, да и зажевать может.
В настройках принтера - контраст на максимум.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 19.12.2009, 17:04
Сообщение #9


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Harbinger @ 19.12.2009, 7:20) *
Я эти подложки подбирал. Тонкие, похожие на кальку, не годятся категорически - тонер плохо держится, да и зажевать может.
В настройках принтера - контраст на максимум.


Дык, у мну толстая вроде...Аж никак на кальку не похожа...
Когда-то делал, как Огурцов - снимал ролики...
Эх, не хотелось портить красивую вешш...
А что делать? Переводится идеально...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 24.12.2009, 14:25
Сообщение #10


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(maximiz @ 24.12.2009, 14:20) *
Во, попутно для ЛУТ-чиков информация нашлась smile.gif



http://www.frast.ru/pp_create.html

Судя по темперетуре переноса может, наверное, подойти медленный ламинатор

Танунах, бегать за этими пленками...
Проще ролик убрать чтоб не смазывал...

Я вот еще фотобумагу попробую, Бромпортрет глянцевый.
И факс бумагу. Если ничего - тогда ролики уберу...
Неохота новый принтер разбирать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 24.12.2009, 15:08
Сообщение #11


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(maximiz @ 24.12.2009, 14:59) *
Это не который с полиэтиленовым подслоем? Смотри печку не угробь

Плавали - знаем wink.gif
Выбрали нормальную, старую...
Запас есть...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 24.12.2009, 17:17
Сообщение #12


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Огурцов @ 24.12.2009, 17:06) *
Забавная статья, ценность - ноль.

Ну отчего же? Масса народу, прочитавши это - оставят надежды легко и просто делать платы.
И , глядишь - сколько-то электронщиков не появится, хотя могли бы...

Нормально...для кого-то...

А вот отработаю и сделаю простую инструкцию, со всеми оговорками.
Ну и что, что их и без меня как грязи... Я там зато ободряющие слова употреблю,
чтобы понимали новички, насколько все просто.
...и чтобы не бросали попыток, если принтер, собака, не тот...или тонер...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 15.2.2010, 23:25
Сообщение #13


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Продолжение работы с ЛУТ.

Последнее время печатал как многие советуют, на Ломондовской фотобумаге для струйников.
Отстой - после печати и размачивания полчаса проскребать дорожки от слоя покрытия бумаги.
С матовой вроде проще, глянцевая залепляет так, что и щеткой не отодрать, приходится долго мочить и потом проскребать, потом щеткой.
Короче, отстой полный.

Так что добрался до запасов глянцевой обычной фотобумаги, которая фото.
То есть не для принтеров, а просто Бромпортрет (любая годится, но без модного в последнее перед концом выпуска время полиэтиленового покрытия).

Технология обычная, с температурой утюга не осторожничал, ставил на максимум. Елозил от души, прижимал не жалея.
Сначала через лист бумаги, потом так.

Размачивал в горячей воде, минут 10 примерно. Потом взял за край - и весь лист отошел. Чисто и красиво.
Сейчас травится, результат опишу. Кажется это оно. Тонер держится как на обычной бумаге, но в воде размокает желатиновый подслой- и амба, все прекрасно отделяется.

Если изобретать по Альтшуллеру этот метод - то именно так бы и было по его технологии. Единство противоположностей, тсз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 16.2.2010, 19:19
Сообщение #14


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



А всё-таки подложки от наклеек лучше! smile.gif
Обходится без размачивания, сами отлетают.
Есть, конечно, нюансы с полигонами - по возможности лучше делать их сетчатыми. (Ага, 1 ГГц... сейчас вот 3,5. А фигушки! wink.gif )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Wise
сообщение 16.2.2010, 19:48
Сообщение #15


стажер
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 871
Регистрация: 28.11.2009
Пользователь №: 36



..Взрослые, вроде-бы, люди. Отцы семейств. Внуки, поди, уже есть.

..Есть у меня знакомый институт, там, мини-производство.
Сбрасываю на «мыло» рисунок, через два дня забираю плату.
Или платы, в количестве, сколько надо.
Вот это утюг..
russian_ru.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 16.2.2010, 20:23
Сообщение #16


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



Цитата(Wise @ 16.2.2010, 19:48) *
..Взрослые, вроде-бы, люди. Отцы семейств. Внуки, поди, уже есть
...
Сбрасываю на «мыло» рисунок, через два дня забираю плату.
Или платы, в количестве, сколько надо.
Ну я не такой счастливчик - внуков пока нет, но к тому идёт. wink.gif
Тоже есть место, где делают достаточно шустро (в пределах недели), и относительно недорого.
Но: даже за 2 дня идея может "завоняться", а денежка-то на подготовку производства ушла... ЛУТ - это порядка 2 часов на всё про всё. Намного меньше времени, чем переместиться по городу, чтобы платы забрать. Естественно, сие актуально для макетов-прототипов и только для них.
"Протомат" (LKPF), пожалуй, быстрее и красивее делает, но дорого стоит, в обслуживании тоже недёшев (одна фреза - пара десятков евриков), занимает место, рычит аки пёс баскервильский и пылит нехило...

...Совмещение сторон - таки нетривиальная задачка. В последнем прожекте сверлил реперы 0,4 мм - промахнулся на 0,2. К счастью, переходов было всего десятка три, пропаял ракообразно.
Как сделать двусторонку методом прямой печати на стеклотекстолит - пока без понятия. А нехило было бы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 18.2.2010, 22:59
Сообщение #17


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22967
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Короче, наконец-то все получилось.
обычная фотобумага рулит.

только надо размачивать пока сама не отстанет,
и припекать все же не при самой высокой температуре, не до хрупкости тонера.
где-то 3 - 3 с половиной точки на утюге, точно после померяю.
И конечно, рамки жирные вокруг платы - это у мну по умолчанию, они рисунок держат...

А так - конечно, есть где заказать, и за три дня сделают качественно, со всеми масками - хоть и недешево, но все это обычно закладывается.

Но быстренько сваять проверить идею - ЛУТ вне конуренции.
Сумма времени до готовой платы все же может быть около часа, если все наладить.
Не исключено, что и меньше - но зачем?

Цитата(Harbinger @ 16.2.2010, 20:23) *
...Совмещение сторон - таки нетривиальная задачка. В последнем прожекте сверлил реперы 0,4 мм - промахнулся на 0,2. К счастью, переходов было всего десятка три, пропаял ракообразно.
Как сделать двусторонку методом прямой печати на стеклотекстолит - пока без понятия. А нехило было бы.

От хорошо, что у мну нету такого мелкого, силовикам проще намного...
Могу и на 0.5 пролететь, наверное... А обычно односторонки развожу,
нормально все.

Цитата(Harbinger @ 16.2.2010, 19:19) *
А всё-таки подложки от наклеек лучше! smile.gif
Обходится без размачивания, сами отлетают.
Есть, конечно, нюансы с полигонами - по возможности лучше делать их сетчатыми. (Ага, 1 ГГц... сейчас вот 3,5. А фигушки! wink.gif )


Ну обдираются они у мну об ролики, не знаю я что делать...
Сервис сказал - если снять ролики, принтер будет жевать бумагу...
Я пока оставил...

Цитата(Harbinger @ 16.2.2010, 20:23) *
"Протомат" (LKPF), пожалуй, быстрее и красивее делает, но дорого стоит, в обслуживании тоже недёшев (одна фреза - пара десятков евриков), занимает место, рычит аки пёс баскервильский и пылит нехило...

Не, это не тема... Сверлить - вырезать контуры только, проводники как-то стремно им...
замкнет какая-то мелочь, и все...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 11.3.2010, 18:47
Сообщение #18


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13082
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Видали видео?
Аж жаба душит. Некуда тонкий текстолит применить. Разве что для усиления конструкции прессовать с эпоксидкой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harbinger
сообщение 20.5.2010, 20:08
Сообщение #19


посіпака Хунти
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 16051
Регистрация: 21.11.2009
Из: Vinnitsa
Пользователь №: 11



С ламинаторами не так всё радужно, после того ролика много чего ещё смотрел. Некоторые прогоняют заготовку по нескольку раз; толком не решён вопрос с двухслойкой и т.п.
Стеклотекстолит 0,5 иногда применяю, там нечто вроде микросборок-"гибридок", порядка квадратного дюйма размером и несколько сотен МГц рабочей частоты (пардон за нестрогость описания wink.gif )
Раз пошла такая пьянка об РЧ, то там весьма актуальна металлизация, по земле особливо. То ли у DI HALT, то ли у кого-то другого, не помню уже, подсмотрел идейку насчёт расклёпывания проволочек махоньким молоточком... так вот, тиски с плоскими губами с этим делом справляются лучше и, что немаловажно, намного быстрее. Добился "возвышения" где-то в 70 микрон, на такое уже и QFN с непременным "пятаком" на пузе можно прилепить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Designer56
сообщение 20.5.2010, 20:23
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 7045
Регистрация: 22.11.2009
Из: Уфа
Пользователь №: 18



Цитата(Harbinger @ 17.2.2010, 0:23) *
Ну я не такой счастливчик - внуков пока нет, но к тому идёт. wink.gif

Да, дождесся от наших деток, как же....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.8.2018, 17:11