IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Изолирующие, теплопроводящие прокладки..., что новенького?
orthodox
сообщение 19.4.2012, 9:25
Сообщение #1


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Собственно, сабж.
Картинка тоскливая — разделять радиаторы либо ставить промежуточный распределитель не охота, или плохо или дорого или все вместе.
Слюда — большая емкость и нежная очень, полиимид — в принципе, то же.
Окись алюминия — плохо проводит, хотя и приходится применять, но кристалл на всю не разгонишь.
Про резину с керамикой-стеклотканью говорить неохота, хоть на ней сидят все или почти все.
Корпуса FP — не лучше резины...
Еще анодирование (холодное, плотное) и МДО (микродуговое оксидирование) — что-то из этого видел раз в изделии, но опять же — емкость великовата...Но не так как со слюдой...

Остается окись бериллия — но она запрещена к применению из-за болезни бериллиоз(НЕ композитор smile.gif)

Какие есть еще варианты?
Где взять нитрида алюминия по вменяемым ценам, в Украине желательно,
с учетом того что в производстве он в несколько раз дешевле бериллия?
Порошок нашел по вменяемой цене, кто знает как спекать?
Пока известна температура, и атмосфера (азот, конечно).
Как прессовать и чем? Говорят, графитовые подошвы у пресса — врут?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ledum
сообщение 19.4.2012, 10:58
Сообщение #2


не люблю Хунту
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1959
Регистрация: 28.12.2009
Из: Kиев
Пользователь №: 64



У нас на Стратиксах и памяти неизолирующие под общим радиатором графитовые типа таких http://search.digikey.com/us/en/products/E...11438-ND/429229 (в приложении картинка из даташита) - там еще справа киношка прикольная. Цена космическая. ВДМаис обещал изолирующие Лаирды такого же типа привезти через пару недель - посмотрим, они подешевле, но там по Z теплопроводность на порядок хуже, чем по X,Y.

Что касается окиси алюминия - то это, в свое время на усилках только поликор 0.5мм подкладывал - теплопроводность, пусть в 10 раз хуже, чем у меди, но в полтора раза лучше, чем у титана. И в тридцать раз лучше любых волокнистых резинок. Стандартная подложка 60х48 Ще0.781.000ТУ, есть миллиметр и полмиллиметра. Паять деталюшки с ними можно только на плитке - из-за хорошей теплопроводности. С брокеритом-9 (окись бериллия) тоже работали - никаких проблем. Он же уже в пластинах. С Каменца-Уральского нам поставляли сразу порезанным в нужные размеры. Главное в порошок (а это очень трудно) не превращать. То, что на базаре под его видом продается, чаще всего толстая окисно-алюминиевая керамика.

Сообщение отредактировал ledum - 19.4.2012, 11:14
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 19.4.2012, 12:15
Сообщение #3


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13049
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Цитата(ledum @ 19.4.2012, 11:58) *
неизолирующие

То и есть :(
Номакон... как средство. Кстати, что за кол-во изделий планируется, у местной бабушки на мелкоту "всегда есть". ?
Толщина - проверю. Но мне- не нравится, проще слоить, на 380 ац
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Максим Зиновьев
сообщение 19.4.2012, 12:33
Сообщение #4


разрушитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1000
Регистрация: 7.11.2011
Пользователь №: 397



В чём проблема, кроме цены, с подложками BeO, всё производится и поставляется .

Цены примерно такие
Цитата
> ТКБ 23*18*1,0 мм-------160 руб.

> ТКБ 30*20*1,0 мм--------240 руб.
> ТКБ 40*30*0,85 мм------480 руб.
> ТКБ 40*30*1,0 мм---------480 руб.
> ТКБ 40*30*1,5 мм----------720 руб.
> ТКБ 6.00.019-----------------200 руб.
> Шайба ТКб 6.00.630 к корпусу ТО-220----80 руб.
> Шайба ТКБ 6.00.124(к корпусу ТО-247 с отв. и без. отв)--160 руб.


Это готовое шлифованное изделие и если не переводить его в пыль, что тяжеловато, всё вполне безопасно.

Сообщение отредактировал Максим Зиновьев - 19.4.2012, 12:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Designer56
сообщение 19.4.2012, 12:52
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 7045
Регистрация: 22.11.2009
Из: Уфа
Пользователь №: 18



тока затягивать надо умеючи- а то трескается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Максим Зиновьев
сообщение 19.4.2012, 12:57
Сообщение #6


разрушитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1000
Регистрация: 7.11.2011
Пользователь №: 397



Треснет если - обычно ничего страшного - на тонкий слой КТП-8, чтобы не разлетались, наклеить и в трещину - чтобы влаги там не было.
А вообще - прижимами лучше(или конструктивным прижимом), чем винтами, если корпус позволяет.

Сообщение отредактировал Максим Зиновьев - 19.4.2012, 12:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 19.4.2012, 13:19
Сообщение #7


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Максим Зиновьев @ 19.4.2012, 12:33) *
В чём проблема, кроме цены, с подложками BeO, всё производится и поставляется .

Цены примерно такие


Это готовое шлифованное изделие и если не переводить его в пыль, что тяжеловато, всё вполне безопасно.

Это запрещено к применению. Обсуждать не приходится, это как асбест, свинец и прочее — тупо, но некуда деваться.
на любительские эксперименты есть у меня, но я не делаю пока любительских экспериментов — некогда.
Держу ради сделать какой-то единичный приборчик для работы, если понадобится...
Цены, кстати, на это неадекватные. Но они всегда такими были — не для быта.
Адекватность начинается там, где выгоднее поставить прокладку вместо еще одного кристалла к примеру на
той же резинке или оксиде алюминия. Параллелить плохо, но когда некуда деваться — то некуда.

Цитата(Максим Зиновьев @ 19.4.2012, 12:57) *
Треснет если - обычно ничего страшного - на тонкий слой КТП-8, чтобы не разлетались, наклеить и в трещину - чтобы влаги там не было.
А вообще - прижимами лучше(или конструктивным прижимом), чем винтами, если корпус позволяет.

Этой проблемы в серии нет — радиаторы обрабатываются качественно, и затяжка идет калиброванным усилием.
Если что треснет - выкидывается в брак. Если часто — ищут причины в технологии. По керамике не зря толщину алюмоксида делают 1.5 в популярных
прокладках под TO220 — не треснет, а если все же да — то не прошьет, расстояние большое до радиатора.
(напряжения у нас до 600 В)

Цитата(_pasha @ 19.4.2012, 12:15) *
То и есть :(
Номакон... как средство. Кстати, что за кол-во изделий планируется, у местной бабушки на мелкоту "всегда есть". ?
Толщина - проверю. Но мне- не нравится, проще слоить, на 380 ац

Номкакон — дерьмо, китай соответствующий — тоже.
Смешно, но номаконовцы использовали алюминия нитрид,
казалось бы — круто, но ухитрились брать не тот фракционный состав
(нужно было несколько фракций, минимально две, для плотной упаковки частиц) —
и вышла ерунда, впрочем, как у китайцев, которых море ... и дешево...Но плохо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 19.4.2012, 13:48
Сообщение #8


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13049
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Цитата(orthodox @ 19.4.2012, 14:19) *
Если что треснет - выкидывается в брак. Если часто — ищут причины в технологии. По керамике не зря толщину алюмоксида делают 1.5 в популярных
прокладках под TO220 — не треснет, а если все же да — то не прошьет, расстояние большое до радиатора.

Под 220-е - я когда-то жаловался на жисть, - без толщины минимум в 1.5 мм - сложно в исполнении, патамушо втулки фторопластовые бывают короче означенного, - любой минус размера - сразу кирдык. И деталь в 30 центов максимум убивает изделие в 100 минимум неправильных денех
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Максим Зиновьев
сообщение 19.4.2012, 14:37
Сообщение #9


разрушитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1000
Регистрация: 7.11.2011
Пользователь №: 397



Цитата
Это запрещено к применению.
Каким документом?

Цитата
прокладках под TO220 — не треснет, а если все же да — то не прошьет, расстояние большое до радиатора.
(напряжения у нас до 600 В)


Когда там будет по конденсату электрохимия, то прошьёт. Мазать надо.
Трещины были бедой когда были корпуса, крепимые фланцем о трёх или двух винтах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 19.4.2012, 17:19
Сообщение #10


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Максим Зиновьев @ 19.4.2012, 14:37) *
Трещины были бедой когда были корпуса, крепимые фланцем о трёх или двух винтах.

Да, сейчас крепят, точнее прижимают (крепят пайкой ног) пружинками и проблем нету.
Контролируемое усилие и одна точка-линия прижима

Цитата(_pasha @ 19.4.2012, 13:48) *
Под 220-е - я когда-то жаловался на жисть, - без толщины минимум в 1.5 мм - сложно в исполнении, патамушо втулки фторопластовые бывают короче означенного, - любой минус размера - сразу кирдык. И деталь в 30 центов максимум убивает изделие в 100 минимум неправильных денех

Да нету проблемы особой...
Нам все более попадаются как раз шайбы слишком длинные для резинки,
все когда-то под них подсверливали, чтобы уходила в радиатор юбочка...
Если шо — подскажу фирму, где оно дешево мешками..
Но мы от резинки тогда все ж отказались, так как это на TO220 - ненадежно.
На 247 - можно применять, там есть кольцо изолирующее.
Но в любом случае рулят корпуса FP для тех, кто решился на эту сраную резинокерамику.
Потому что дают то же самое или лучше.

Цитата(Максим Зиновьев @ 19.4.2012, 14:37) *
Каким документом?

Не знаю...Я и про свинец и асбест документов не знаю...
Понятно, что можно по пиратски..Но все одно цена невменяемая,
так что и смысла нет. Да и не тот случай, нужно все официально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 19.4.2012, 19:27
Сообщение #11


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13049
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Цитата(orthodox @ 19.4.2012, 18:19) *
На 247

на 247 можно и картошку вареную применить. А 220е - самое технологичное оказалось эти толстые пластины. из оксида алюминия, вроде?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Praktik84
сообщение 19.4.2012, 19:54
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 28.1.2010
Пользователь №: 90



а чем на то247 слюда не угодила? кроме того что нежная.. монтажники при сборке если замусорят - то кринтец конечно..
касаемо резинок - тут с одной канторы народ розовую резинку привозил.. между плисами и корпусом одного могуложили..
стоит она - огого.. розовенькая..
на мое замечание "номакон и прочее - гавно.. а тут еще и задорого ".. сказали с большим пренебрежением.. что это не номакон и назвали абсолютно нереальную теплопроводность...
это и правда такие материалы видать есть.. с оксидом берилия? или это развод как обычно?.. такое уже было smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 19.4.2012, 20:15
Сообщение #13


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(_pasha @ 19.4.2012, 19:27) *
на 247 можно и картошку вареную применить.

Не согласен.
Пропорция 2:1 по площади к TO220 , и это не так много.
Выигрыш после проигрыша — не сильно радует.
Если тот же кристалл но в 247 — выглядит как кажущееся преимущество.


Цитата
А 220е - самое технологичное оказалось эти толстые пластины. из оксида алюминия, вроде?

Да. Полторачка, за неимением единички.
Остальное не годится вообще — резинка и слюда там из-за отверстия не катят.
Но если использовать прижимы а не отверстие для крепежа — то все катит.

Цитата(Praktik84 @ 19.4.2012, 19:54) *
а чем на то247 слюда не угодила? кроме того что нежная.. монтажники при сборке если замусорят - то кринтец конечно..

Кроме того что нежная, она при необходимой толщине может уже иметь дефекты,
но даже если нет — огромную емкость на радиатор. Терпеть эту емкость можно,
но если есть желание сделать лучше — то для чего все время терпеть?
И в серии отказов будет многовато из-за механики. Пылинка металла — и все...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Praktik84
сообщение 19.4.2012, 21:32
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 28.1.2010
Пользователь №: 90



это знакомо... продуваем компрессором.. а радиатор через 10нан 3 кВ - на "-300вольт".. хоть и не всегда это хорошо.. наверное кроме перечисленного выше - ничего доступного и хорошего и нету вообще.. alcoholic.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 20.4.2012, 11:09
Сообщение #15


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Praktik84 @ 19.4.2012, 21:32) *
это знакомо... продуваем компрессором.. а радиатор через 10нан 3 кВ - на "-300вольт".. хоть и не всегда это хорошо.. наверное кроме перечисленного выше - ничего доступного и хорошего и нету вообще.. alcoholic.gif

Есть.
Нитрид алюминия.
Решает почти все проблемы, единственно —
на паршивую кривую поверхности не ложится плотно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 23.4.2012, 8:32
Сообщение #16


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13049
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Цитата(orthodox @ 19.4.2012, 21:15) *
Да. Полторачка, за неимением единички.
Остальное не годится вообще — резинка и слюда там из-за отверстия не катят.
Но если использовать прижимы а не отверстие для крепежа — то все катит.

Народ придрочился дабы избежать проблем со втулками - слегка расверливать крепежные отверстия диаметром 4 мм.
Но ТО220 мне не нравится еще и хрупкими выводами - кроме как вертикально, по-другому их и ставить не хоцца, недолговечно. Блин, а еще формовка wacko.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 23.4.2012, 15:44
Сообщение #17


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(_pasha @ 23.4.2012, 8:32) *
Народ придрочился дабы избежать проблем со втулками - слегка расверливать крепежные отверстия диаметром 4 мм.

А...ну-ну, до первого хорошего возврата...
Все это мы уже проходили...
TO220 или FP или на полторачке керамике, иначе бред.
Ну, разве что прижим вместо отверстия, плоской пружинкой...

Кстати, реально AlN в порошке стоит ≈$40 за килограмм.. Что у нас, что в Китае.
Ну не верю, что отпрессовать его с некоторыми потерями (на появление оксида) и шлифануть после до 1-2 мкм неровности так уж дорого.
По форме, кстати, лазером режется. Не знаю, как при такой теплопроводности — но говорят что правда и продают резаные лазером изделия.
А есть еще и низкотемпературные процессы, ниже 1000°С ...
Конечно, материал получится не предельной теплопроводности (предельная у монокристалла AlN примерно 285 W/(mK)), а примерно 96 W/(mK)
но после несчастных 20-30 W/(mK) как у чистого оксида алюминия — все равно страшный прогресс...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
perfect
сообщение 25.4.2012, 14:07
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2894
Регистрация: 1.5.2010
Пользователь №: 152



Сварочники GYSMI/FUBAG используют фольгированный алюминий или как оно называется. Что если резать прямоугольники под транзисторы из него?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Stanislav_GS
сообщение 25.4.2012, 18:44
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2220
Регистрация: 26.5.2010
Из: Московская обл.
Пользователь №: 165



Цитата(orthodox @ 19.4.2012, 9:25) *
Какие есть еще варианты?
Keratherm уже было?
Хочу попробовать, вот заказал...
Продают где-то тут, если по забугорным магазинам искать лень:
http://www.reomspb.ru/catalogue/9
Денег, правда, тоже стОит... около 6-7 рублей за квадратный сантиметр, по-моему. Во всяком случае, меньше 10 рублей/см^2.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 25.4.2012, 20:58
Сообщение #20


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(evgeny_ch @ 25.4.2012, 19:43) *
Физхимию надо было учить. smile.gif
Поспрошайте, может быть у вас есть занимающиеся МДО.
Микродуговое оксидирование алюминия.
Даёт плёнку на поверхности, типа корунда (альфа Al2O3) .
Получали толщину до миллиметра.

А я еще не писал? МДО в принципе можно и дома наладить, смотря какой дом конечно.
Мой — позволяет всё.
Интереснее было бы наладить МДА — микродуговое азотирование.
С аналогичной толщиной слоя, а? Это была бы бомба...
Однако, на край и корунд полмиллиметра — не сильно плохо...

Или вот ИПАтьевский метод..
Цитата
Среди методов ИПА наиболее эффективным является применяемый в наших установках метод импульсного ионного азотирования. Высокие параметры разряда в импульсе позволяют сократить время проведения процесса, оптимально адаптировать плазму под самую сложную геометрию изделий, обеспечить равномерное распределение температуры по садке и требуемое строение азотированного слоя.



PS
все одно надо искать просто прокладки из нитрида...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.5.2018, 20:22