IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Первый раз собираю инвертор на IGBT модулях есть вопросы
Secter
сообщение 21.9.2015, 13:50
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15989
Регистрация: 13.1.2011
Пользователь №: 332



girl_crazy.gif МАРИО ?! clapping.gif Не ну реально водоПРОВОДчик канифольного дыма ... laughter2.gif laughter2.gif laughter2.gif ПлятЪ, 10 килоВольт на бабину, мотанную ПЭВом...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Burner
сообщение 21.9.2015, 15:45
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: шизо
Сообщений: 1427
Регистрация: 17.1.2010
Из: Винница
Пользователь №: 84



Цитата
рабочая частота выбрана 40 kHz

Цитата
Индуктивность первички 9.79 H резонанс на 3.2 kHz емкость вторички 252 uF. Не, вторичная паразитная емкость для 3.2 kHz должна быть сильно меньше.

Я удивлен, шо такая низкая резонанс. Стоило б хорошо проверить. Там должна быть емкость порядка десятков, макс. 100 пФ. х9 Гн по формуле Томпсона. Возможно, у вас тонкая межслойная изоляция, да еще из лавсана(ПЭТ). У него хорошая эл. прочность, но высокая проницаемость. У меня где-то катушки от рентгеновского транса, там на слой 0,2 мм провода - ок. 0,5 мм полиэтилена. Я б советовал фторопласт(проницаемость 2, но эл. прочность всего 20 кв/мм против 100 у лавсана).
И частота преобразования не делается выше резонанса, а то получается ерунда. Если уж резонанс низкий - лучче просто на нем.

3. Индуктивность первички и вторички.
4. Индуктивность рассеяния, приведённая к первичке (замкнуть вторичку и измерить).
5. Индуктивность рассеяния, приведённая ко вторичке (замкнуть первичку и измерить).

3) первичка 1.6mH вторичка 9.79H.
4) 1mH
5) 6.36 H
Сталбыть, рассеяние составляет ок. 0,7 общей индуктивности, илии коэф. связи ок. 0,3. Реально круто.
С такой малой связью я трансов еще не видел. А, Вы продели 1 обмотку через изол. трубу. Оригинально. Значит, чтобы откомпенсировать ее рассеяние(а оно реально все в 1 обмотке), нать ставить посл. ей достаточно большой конденсатор на достаточный ток, Обычно так параллелится батарея из 10-20 шт. Т. е. из расчета 2-5 А на 1 конденсатор 0,5-1 мкФ. Нефиговая реактивная моща выйдет. Для уменьшения рассеяния я б распределил эти провода равномерно вокруг бубликов. Ну изоляция, ессно.

10 кВ на бабину.. Как-то я собственноручно угробил трансформатор-тороид ок. 50 кВ, 20-50 кВт, 50 Гц. Подъемом напряжения питания. Прошило,ессно, через колодец около внутреннего вывода. Красиво так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
deric
сообщение 21.9.2015, 17:32
Сообщение #23


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 16.9.2015
Пользователь №: 1685



Значит , ферриты изолированны фторопластом (вроде конденсаторным) слоем 4 мм , такую конструкцию мне посоветовали сделать в одном институте , у них там подобные трансы вполне работают . Ну вообщем работать это точно будет на резонансе , IGBT модулям явно такая низкая частота только в кайф будет ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 22.9.2015, 19:56
Сообщение #24


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(deric @ 21.9.2015, 18:32) *
Значит , ферриты изолированны фторопластом (вроде конденсаторным) слоем 4 мм , такую конструкцию мне посоветовали сделать в одном институте , у них там подобные трансы вполне работают . Ну вообщем работать это точно будет на резонансе , IGBT модулям явно такая низкая частота только в кайф будет ?

Ну в принципе, если бы не резонанс — то можно защиту по току вообще не делать при такой слабой передаче из первички во вторичку.
По сути, сам преобразователь, то есть стойка — будет видеть только индуктивность рассеяния, даже в случае КЗ во вторичке, ну 2/3 от неё.
И конечно, ток слишком большим не станет. Если только в резонансе выходное напряжение не разгонится ещё в раза два-три.
Если охота получить защиту от этого — это просто, берёшь ещё одну обмоточку, на небольшое напряжение, или делаешь отвод от вторички, и контролируешь напряжение на нём.
Вроде довольно логично. Ну или там через делитель с выхода вторички уже, но то кажется дороже, вольт-то многовато...
И контроль тока заменится на контроль напряжения.

И вот тут есть занятный вариант, который стоит, по крайней мере, помоделировать: дело в том, что в подобных структурах, есть возможность
делать резонансы на индуктивности рассеяния и нагрузочной емкости, ну в любом случае индуктивность рассеяния будет участвовать, я полагаю.
И тогда нет нужды мотать очень много витков во вторичку, а лишь ровно столько, чтобы при нужном выходном напряжении не насыщался сердечник (по вольтекундам чтобы проходило, короче). Понятное дело, что не хватать будет, но разгонит резонансом. Можно получить приличный выигрыш.
Для конкрентной цели это может быть пригодно, а может и нет — надо пробовать и считать. Естественно, это касается только вторички.
Максимальный ток выхода будет как при КЗ, а ток в обмотке — пропорционален выходному напряжению, до которого разгонит это дело резонанс.
Естественно, если вторичка при этом введёт в насыщение сердечник — дальше уже расти напряжение не будет, уйдёт с резонанса.
Просто в Вашем случае, мне кажется, витков просто избыток во вторичке, это дало избыточную же и ёмкость её и вообще некузяво.
А нужно, как выше сказано — впритык по сердечнику, по вольтсекундам. Тогда при прочих равных будет максимальная передача мощности —
индуктивность рассеяния, приведённая к вторичке, будет падать в квадрате к уменьшению числа витков, а она ж и ограничивает ток...

Кста, точно ли надо выпрямлять мостом? Там высоковольтные емкости слишком дороги, да? Двухполупериодное — один диод на плюс, один на минус — было бы экономичнее по обмоткам, не?


••••

Да, ещё пара слов о резонансном режиме.
Может, окажется и похрен всякие ZVS ZCS, но если нет — то сами они не образуются,
есть смысл поставить тогда всё же в первичку токовый транс и ловить переходы через ноль,
с небольшим опережением, чтобы остаток тока перетаскивал обмотку с питания на питание.
Такой принудительный резонанс можно включить после того, как на выходе устаканится уже
значительное напряжение, порядка выше чем процентов 70 от номинала.
Тогда на этих частотах в несколько кГц вообще динамических потерь будет незаметно даже
на малоскоростных модулях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
deric
сообщение 22.9.2015, 20:15
Сообщение #25


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 16.9.2015
Пользователь №: 1685



да вот че то мне говорят уже делать на каждое кольцо по первичке и в параллель их , чтоб кпд побольше было , но тут же получается и связь нормальная появится и на КЗ в модули полетит не хило ?Вообщем оставить как есть ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 23.9.2015, 21:56
Сообщение #26


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(deric @ 22.9.2015, 21:15) *
да вот че то мне говорят уже делать на каждое кольцо по первичке и в параллель их , чтоб кпд побольше было , но тут же получается и связь нормальная появится и на КЗ в модули полетит не хило ?Вообщем оставить как есть ?

Ну, считать нужно, конечно. Но данные же есть — считать несложно.
А вот вторички разделить, на каждую свой выпрямитель с удвоением (с одного конца обмотки один диод на плюс, второй на минус, второй конец обмотки в среднюю точку) — я бы рекомендовал весьма, будет безопаснее в плане пробоя переменкой. А то можно и трансформатор Тесла получить, есть где-то форум любителей. Напряжения там близкие.
Дело в том, что переменка легче прошивает пространство, так что уменьшить её размах не помешает.

Ну а по поводу высокой индуктивности рассеяния — если она не мешает передаче мощности, то это вполне легальное решение.
Его используют иногда специально для облегчения работы ключей, ну и чтобы токовую защиту не делать.
В вашем случае это может быть полезно.
Насчёт КПД не стоит так уже беспокоиться — реактивная мощность в резонансе скомпенсируется, даже статика не увеличится сильно, я моделировал.
Ну а динамику можно свести вообще к минимуму, писал выше — принудительная коммутация при настройке в резонанс.

И изоляция возможна более качественная первички от вторички, что немаловажно. Тоже будет плюсом.
Так что, наверное, оставляйте типа того, что есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 24.9.2015, 9:12
Сообщение #27


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13048
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Такие размеры... там же индуктивность рассеяния гулять будет в широких пределах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 24.9.2015, 23:27
Сообщение #28


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(_pasha @ 24.9.2015, 10:12) *
Такие размеры... там же индуктивность рассеяния гулять будет в широких пределах.

Гуляет не от размеров, а от точности воспроизведения геометрии.
С этим как раз разобраться можно. Немного неудобно будет, что
разное высокое напряжение между первичкой и вторичкой в разных кольцах.
Но если делать как я говорил — выпрямлять с каждого кольца отдельно,
тогда это будет постоянное напряжение, и как-то всё же спокойнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_pasha
сообщение 25.9.2015, 20:10
Сообщение #29


тот самый
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 13048
Регистрация: 24.11.2009
Из: Харьковская обл., UA
Пользователь №: 25



Цитата(orthodox @ 25.9.2015, 0:27) *
Гуляет не от размеров, а от точности воспроизведения геометрии.

alcoholic.gif я как вспомню графики коэфф. линейного расширения от температуры для фторопласта- становится дурно... то бишь - производная от лин. расширения гуляет - маманегорюй
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 25.9.2015, 20:35
Сообщение #30


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(_pasha @ 25.9.2015, 21:10) *
я как вспомню графики коэфф. линейного расширения от температуры для фторопласта- становится дурно... то бишь - производная от лин. расширения гуляет - маманегорюй

Нет, в этой структуре такая точность не нужна.
Но провод первички нужно как-то фиксировать, хотя бы для того, чтобы не лёг на вторичку и не прошило.
Так что по-любому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Burner
сообщение 26.9.2015, 0:07
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: шизо
Сообщений: 1427
Регистрация: 17.1.2010
Из: Винница
Пользователь №: 84



Кажется, я понял насчет этого резонанса - рассеяния или намагничивания с паразитной емкостью. Это не догма. Т. е. рабочий резонанс можно делать на той частоте, которая понравится, первичным конденсатором. Даже 40 кГц. А паразитная емкость просто будет немного грузить выход трансов, и все. ТДКС в мониторах таки имеет по диоду на каждой секции ВВ обмотки - так и спасается от ея емкости. Если поделать отдельные выпрямители - здесь тоже поможет. Возможно, сильно. Для начала можно просто разъединить вторичные обмотки и посмотреть, что станет с резонансом.
Цитата
на каждое кольцо по первичке

Тогда уже так жирно не изолируешь. Но если залить маслом - почему бы и нет? Есть еще хорошие ВВ компаунды, но из них я пользовался токо силиконовым герметиком smile.gif. Заливал ВВ транс в осциллографе. Работает уже лет 6.
Вы тут жалеете индуктивности рассеяния. Попробуйте посчитать, какие нужны конденсаторы для ее компенсации, какое будет на них напряжение, реактивная мощность, сколько они будут стоить и сколько рассеивать тепла. При 40 кГц можете расчитывать на добротность ПП МКП ок. 200. Без банок тоже можно, но гонять реактивную мощу через модули имхо ничуть не дешевле.
Я раз вместо рассеяния ставил специальный дроссель. Нормально было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 26.9.2015, 13:36
Сообщение #32


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Burner @ 26.9.2015, 1:07) *
Кажется, я понял насчет этого резонанса - рассеяния или намагничивания с паразитной емкостью. Это не догма. Т. е. рабочий резонанс можно делать на той частоте, которая понравится, первичным конденсатором. Даже 40 кГц. А паразитная емкость просто будет немного грузить выход трансов, и все.

Не, так не будет хорошо. То, что я описывал — правильно.
Помоделируй и увидишь сам. Обо что клампить будешь первичку-то?
Или через насыщение по уходу резонанса?
Ну в общем, некрасиво, а при слишком высокой емкости вторички и не особенно рабочее будет,
просто сожрёт возможную передаваемую мощность, и прокачать не сможешь.
Резонировать надо во вторичке, а съём энергии с емкости делать.
Резонанс должен быть с индуктивностью рассеяния, естественно.
То есть, если паразитной емкости вторички хватит — можно, вероятно, сразу с ней и резонировать.
Но лучше, конечно, разделить обмотки вторичные, выпрямители отдельные, и постараться сделать так,
чтобы емкость вторички не сильно мешала, а нагрузить своей емкостью. Выходит выгодно — этот резонанс
клампится сразу об выходное напряжение, выпрямительными диодами, получается контроль хороший.
И получается аккуратная работа с выпрямителем, от диодов не нужно такого уж быстродействия...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Burner
сообщение 30.9.2015, 4:38
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: шизо
Сообщений: 1427
Регистрация: 17.1.2010
Из: Винница
Пользователь №: 84



1)R 202 × 153 × 25.0 материал n87 (якобы) http://ferrite.ru/uploads/pdf/products/epc...7iss00-04-3.pdf
2)первичка 7 витков вторичка 6000~
3) первичка 1.6mH вторичка 9.79H
4) 1mH
5) 6.36 H
Значит, по 1 тыс. витков на бублике. Если 10 кВ - то 10 В/вит.

R 202 × 153 × 25.0 - сечение 6,125 см2. Допускаем амплитуду индукции 0,25 Тл, размах х2 = 0,5 Тл. х100 = 50 мквс/см2, = 6,125 = 306 мквс на
виток. /10 В = 30,6 мкс на полупериод, х2= 61,25 мкс на период. 1/ = 16,32 кГц. Гдетотак..
Поднимать частоту, ессно, никто не запрещает. Я бы как основную тут ставил 20 кГц, а до 40-50 поднимал, если нужно уменьшить ток. При отдельных выпрямителях из-за звона без нагрузки может удвоиться выпрямленное напряжение - может понадобиться зашита или регулировка. + при нагрузке от рассеяния может быть разное напряжение на бубликах - не вредно его контролировать персонально. Или хоть проверить. Хоть разрядник, мож. + фотоэлемент smile.gif. Я видел такую хрень в описании мощного СВЧ - ставили фотоэлемент на волновод на случай пробоя.
Если сделать удвоители на каждой обмотке(хорошая мысля) - то, ессно, напряжение на каждом сердечнике можно переполовинить, а соответственно и частоту. Ок. 8 кГц. Только выходной ток переполовинится выпрямителем. Ниже - задирается индукция, потом попадаете в насыщение. Или можно переполовинить витки. Частота та же, ВЧ напряжение бублика меньше. Меньше геморроя с диэлектрическими потерями и барьерным разрядом(с частотой это все тоже усугубляется).
Но, во-первых, будет пищать, во-вторых если при постоянном напряжении снижать частоту - соотв. растет индукция, и растет нагрев феррита. То ли линейно, то ли по корню. Выше частота - ниже нагрев. С 3 стороны без компенсации рассеяния оно - балласт, и ток будет обратно пропорционален частоте.
Шо касается безопасности. Как я понял, в этих драйверах замедленного выключения при большой перегрузке нет, как и встроенной защиты модуля от перегрузки. Самая простая и надежная защита - максимально-токовая с токового транса, на триггере. Шоб глушила сразу все драйвера. Сбрасывать можно вручную. Когда-то я сделал такую, причем чтоб не убить инвертор при сбросе защиты, завел кнопку сброса через RC цепочку. Из нажатия делался короткий импульс. То ли пара мкс, то ли пара десятков. Т. о. заблокировать защиту нельзя в принципе.
Желательно вначале поштучно испытать бублики на пробой. Чтоб не разбирать этого козла, их можно коротить все кроме испытуемого, его цеплять на выпрямитель с вольтметром. А инвертор питать с одной фазы через ЛАТР, поднимая напряжение. Мож., 10-50 В. Или от лабораторгого питальника, если есть ватт на 200-500.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 2.10.2015, 23:57
Сообщение #34


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Без резонанса с горячего конца вторички на холодный или землю — не надо всё это считать даже, будет криво.
А с резонансом в самый раз должно пойти, если емкость вторички не окажется запредельной, так что удвоение там очень к месту,
а может и утроение, учетверение и так далее.
Так те нужен ноут или нет? http://sharaga.org/index.php?showtopic=243...mp;#entry151772
Винт там SATA, 160 гиг, ты вроде винтом интересовался... Но аккум севший вхлам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Burner
сообщение 5.10.2015, 11:49
Сообщение #35


Активный участник
***

Группа: шизо
Сообщений: 1427
Регистрация: 17.1.2010
Из: Винница
Пользователь №: 84



Ноутбук - штука вроде неплохая, токо использовать его для выковыривания данных из IDEшного винчестера - кажется слишком много возни. По-нормальному это нужно иметь переходник, и подключить пациента к ноутбуку через USB.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 6.10.2015, 3:04
Сообщение #36


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(Burner @ 5.10.2015, 12:49) *
Ноутбук - штука вроде неплохая, токо использовать его для выковыривания данных из IDEшного винчестера - кажется слишком много возни. По-нормальному это нужно иметь переходник, и подключить пациента к ноутбуку через USB.

Ну ладно, я не знал, что у тебя винт такой. В ноуте SATA стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
deric
сообщение 12.10.2015, 18:26
Сообщение #37


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 16.9.2015
Пользователь №: 1685



если я буду делать по выпрямителю на каждую обмотку , надо на каждый диодный мост сглаживающий конденсатор , или можно будет одним обойтись ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
orthodox
сообщение 12.10.2015, 21:36
Сообщение #38


ДИКТАТОР
Иконка группы

Группа: Мод
Сообщений: 22851
Регистрация: 20.11.2009
Из: Житомир
Пользователь №: 3



Цитата(deric @ 12.10.2015, 19:26) *
если я буду делать по выпрямителю на каждую обмотку , надо на каждый диодный мост сглаживающий конденсатор , или можно будет одним обойтись ?

Конечно, надо. В них собственно и суть — меньше будет в воздухе dV/dT
Ну и опять же — что Вам выгоднее? Много относительно низковольтных емкостей, пусть и большей емкости каждая —
или же на всё выходное напряжение? Мне кажется, спокойнее всё же разделять....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Burner
сообщение 18.10.2015, 10:06
Сообщение #39


Активный участник
***

Группа: шизо
Сообщений: 1427
Регистрация: 17.1.2010
Из: Винница
Пользователь №: 84



Цитата
..можно будет одним обойтись ?
Точнее, в этой структуре емкости на каждом выпрямителе необходимы. Ставить дополнительно общую - дело вкуса. Имхо не нужно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.5.2018, 0:37