Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свершилось!
Шарага > Soft - НЕ железо > Остальное
Страницы: 1, 2
_pasha
Сабж, господа! УРА!
FreeCAD_0.11.3987_x86_unstable_….msi 2011-02-01 58.1 MB
Заработало:
1. Экструзия скетчей
2. Объединение проектов (типа сборка, только через жопу)
Не вижу повода не выпить drinks.gif
Пусть Юрген Ригель долго не умрет от спида (типо шутка)
eurry
Коллеги, некогда ковыряться в описании, не подскажете есть ли в нем (если работали) наличие формата *.dwg. Или хотя бы корректный экспорт.
_pasha
Цитата(eurry @ 6.2.2011, 12:28) *
Коллеги, некогда ковыряться в описании, не подскажете есть ли в нем (если работали) наличие формата *.dwg. Или хотя бы корректный экспорт.

Появился *.dxf - раньше не помню, был или нет, или кривой был. Сейчас - вроде есть. Импорта нормального нет. Экспорт - будем смотреть.
eurry
RHINOCEROS не юзали? Что-то типа фри 3D-max. И как раз dwg есть.
_pasha
Цитата(eurry @ 7.2.2011, 19:07) *
RHINOCEROS не юзали? Что-то типа фри 3D-max.

ненене. Рино - не фри и не макс, Блендер-фри. Хорошая кстати весчь. Надрочить быстрые клавиши и/или питона - ваще!
eurry
Цитата(_pasha @ 7.2.2011, 22:18) *
ненене. Рино - не фри и не макс, Блендер-фри. Хорошая кстати весчь. Надрочить быстрые клавиши и/или питона - ваще!

Почему не фри? shok.gif
_pasha
Цитата(eurry @ 7.2.2011, 21:25) *
Почему не фри? shok.gif

Патамушта
eurry
Цитата(_pasha @ 8.2.2011, 8:19) *

sad.gif
Рано обрадовался. Где ж взять 3D dwg free? FreeCAD вроде позволяет, но, как говорят, рисовать сложно (плата за халяву sad.gif ).
_pasha
Цитата(eurry @ 8.2.2011, 8:09) *
sad.gif
Рано обрадовался. Где ж взять 3D dwg free? FreeCAD вроде позволяет, но, как говорят, рисовать сложно (плата за халяву sad.gif ).

nanocad?
Цитата
...
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
eurry
Цитата(_pasha @ 8.2.2011, 10:35) *

Этот есть, но там даже цилиндр не нарисуешь.
_pasha
Цитата(eurry @ 8.2.2011, 17:40) *
Этот есть, но там даже цилиндр не нарисуешь.

Блин... наверное, я его потому и снес нах. Хорошая память:быстро все забываю.
Прохожий
Цитата(_pasha @ 8.2.2011, 10:35) *

А мне понравилось.
Очень близко к Автокаду 2D.
Пожалуй, оставлю...
А цилиндры мне пока не нужны.
eurry
Цитата(Прохожий @ 8.2.2011, 20:22) *
А мне понравилось.
Очень близко к Автокаду 2D.
Пожалуй, оставлю...
А цилиндры мне пока не нужны.

К 2D вопросов нет.
_pasha
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я фсе думаль, чегож оно так стремительно толстеет - что инвентор, чт солид, что это чхудо?... Оказывается, жачем нам нада тотальная параметризация? Она нам нахер не нада. При выборочной параметризации получаем размер, например такого проекта в 500кБ.
Никто так не умеет

Кто пробовал вот это? heeksCAD
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из фрикадельки в туды-сюды step/iges конвертит. Печатать не хо. Жлобьё.
Фейс колор - не красится ни там ни там. dash1.gif
_pasha
FreeCAD_0.12.4562
Интерфейс упорядочен. Понравилось, работать удобнее. Приближаемся к инвентору медленно, но уверенно. Некоторые фичи по операциям с плоскостями уникальны, afaik.
Скетчи стали работать и стали удобнее, больше не надо гемора с кубиками и параметрами.
Еще долго рожается модуль sheet metal, но это вне команды Ригеля.
ЗЫ Киньте кто-нить сюда ранее проблемный dxf файл. Надо проверять периодически - вдруг заработало?
_pasha
FreeCAD_0.12.4725_x86_unstable
Еще немножечко, чайная ложечка...
Прогресс, блин!
Прохожий
Цитата(_pasha @ 10.8.2011, 22:25) *
FreeCAD_0.12.4725_x86_unstable
Еще немножечко, чайная ложечка...
Прогресс, блин!

Чего-то Ваша чайная ложечка дается с трудом.
Вопросов много.
Самый главный про привязки объектов.
К примеру.
Хочу разместить шар в середине цилиндра.
Что делать?
_pasha
Цитата(Прохожий @ 23.8.2011, 21:47) *
Хочу разместить шар в середине цилиндра.
Что делать?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Констрейны для солидов тама не поддерживаются, только для эскизов, поэтому - ручками ввести координаты размещения и размеры данных примитивов.
На питоне это все можно написать, в смысле параметризацию для 3Д объектов, тока я не умею пока такие большие штучки творить. Наверное, никто не умеет smile.gif
Ибо это надо:
1. добираться до элементов. С этим вроде уже понятно.
2. Поковыряться в PythonGUI для формочек и рюшечек. Мрачно.
3. Организовать какой-то обмен с *.csv - тоже не разобрался пока.
_pasha
Есть такая штучка Openscad называеццо.
Очень интересно, причем реально работает, в отличие от мутновато развивающегося фрикада. Чисто скриптовый.
Причем скрипт - не на ненавистном питоне russian_ru.gif , что уже очень хорошо.
В эпоху краденного софта прошел незамеченным, типа поигрался пару раз - и все. Теперь, в эпоху дебильного недоделанного софта недоделанных Жан-Пьеров, Юргенов и прочих "личностей", он как луч света в темном царстве.
dxp
QUOTE (_pasha @ 13.10.2011, 15:48) *
Причем скрипт - не на ненавистном питоне

А чотак питон-та ненавистный? Чем не угодил? И какой скриптовый язык кашерный?
?ELF
Цитата(dxp @ 13.10.2011, 19:43) *
А чотак питон-та ненавистный? Чем не угодил? И какой скриптовый язык кашерный?

Табуляциями и _____ ? smile.gif

---
Мне Perl как-то чуточку ближе.
Понимаю, что он уже "пенсионер", "нет гибкости в теле", но пока обхожусь shell & Perl скриптами, вроде, пока ничего непадает.
_pasha
Цитата(?ELF @ 15.10.2011, 0:20) *
Табуляциями и _____ ? smile.gif

Совершенно ага. Ну не могу я пробел воспринимать как элемент языка! Ладно кракозябры мэйкфайла, хрен с ним, не так часто туда вникаем, но чего-то
выдумывать на этой питонобайде - мУка. Из-за глупой case-sensitivity при огромном количестве букафф, я все время пользую хрен кем написанные модули с совершенно длиннющими именами и прыгающим регистром как в паскале. Это ужасно.

Цитата(dxp @ 13.10.2011, 16:43) *
А чотак питон-та ненавистный? Чем не угодил? И какой скриптовый язык кашерный?

D неплохо смотрится, тем, что он и интерпретируемый и компилируемый - язык один.
А вообще-то я до сих пор сторонник такого подхода, чтобы скриптоязык был ориентирован не на сферического коня, а на конкретную проблемную область, с максимальными упрощениями.
Почти в тему. Сейчас поставлю полугектарную Autodesk123D, будем посмотреть, где на%бка.
А так, помянутый OpenSCAD вкупе с нанокадом становится шедевральным ынструментарием. Ы. Если не запускать рендеринг smile.gif - 4ядерную/3.4ГГц машину на всех ядрах гоняет аж полминуты для рендера примера №22. Это пейсец.

ЗЫ 123D еще и дотнет4 апдейтит. И не хочет в хр64 ставиться как 32 разрядка - надо ему обязательно 64-ку скачивать. Кошмарная программа. Почитал пдфку - выглядит как наш ответ чемберлену, в смысле сименс nx6
ззы ВО! Вершина ымбеда очередная - юзать полугектарное чудовище для того, чтобы смастерить вот это:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dxp
QUOTE (?ELF @ 15.10.2011, 3:20) *
Табуляциями и _____ ? smile.gif


QUOTE (_pasha @ 15.10.2011, 4:12) *
Совершенно ага. Ну не могу я пробел воспринимать как элемент языка! Ладно кракозябры мэйкфайла, хрен с ним, не так часто туда вникаем, но чего-то
выдумывать на этой питонобайде - мУка.

Ну, ребята, чего-то вы не того. Меня тоже поначалу пугал такой подход - оформление блоков по отступам, но поработав немного, понял, что это наоборот классно! Во-первых, нет лишней писанины - точек с запятой в конце выражений - лишние они, скобок или дурацких begin/end. Во-вторых, код, написанный кем угодно, выглядит структурировано и единообразно. Чего нету ни в одном другом ЯП. На тех же С/С++ нередко можно встретить варианты:
CODE
if
{
     slon = ...
}

if {
     slon = ...
}

if
    {
     slon = ...
    }

if
  {
     slon = ...
  }

if
{slon = ...
...
mamont = ...}

и т.д.

На питоне такого в принципе быть не может.

QUOTE (_pasha @ 15.10.2011, 4:12) *
Из-за глупой case-sensitivity при огромном количестве букафф, я все время пользую хрен кем написанные модули с совершенно длиннющими именами и прыгающим регистром как в паскале. Это ужасно.

О, ну придумали! Да это у любого языка есть (в том числе и у упомянутого D). Претензии к стилю программирования, а не языку. Если кто-то пишет говнокод, причём тут ЯП? Питон, кстати, куда больше других языков способствует единому стилю. Для себя надо выработать стиль и его придерживаться. Например, именно для питона есть рекомендации, скажем все функции выполнять в нотации function_looks_like_this(), а классы - ClassLooksLikeThis. И т.д. При соблюдении таких простых правил проблем с читабельностью не возникает никаких.

QUOTE (_pasha @ 15.10.2011, 4:12) *
D неплохо смотрится, тем, что он и интерпретируемый и компилируемый - язык один.

Так D - это развитие С++. Вот уж куда более тяжёлый во всех смыслах язык. Преимущество его - высокая эффективность кода, что делает его незаменимым в embedded и там, где требуется скорость и низкое ресурсопотребление.
_pasha
Цитата(dxp @ 15.10.2011, 10:58) *
О, ну придумали! Для себя надо выработать стиль и его придерживаться.

Это бесспорно. Просто у меня складывается такая ситуёвина, что пользуюсь питоном по принуждению, вот и вся история. Пожиратель, тсз, говнокода. А так - религиозных претензий нет, Вы ж понимаете?
dxp
QUOTE (_pasha @ 15.10.2011, 14:19) *
Это бесспорно. Просто у меня складывается такая ситуёвина, что пользуюсь питоном по принуждению, вот и вся история. Пожиратель, тсз, говнокода. А так - религиозных претензий нет, Вы ж понимаете?

А, ну это меняет дело. Говнокод на любом языке отвратительная вещь и питон ещё далеко не самый тяжёлый случай. smile.gif
_pasha
Цитата(dxp @ 15.10.2011, 13:49) *
Говнокод на любом языке отвратительная вещь и питон ещё далеко не самый тяжёлый случай. smile.gif

Но все-таки, на кой же там хрен оставлена чувствительность к регистру? alcoholic.gif Вопрос риториццкий.
dxp
QUOTE (_pasha @ 16.10.2011, 5:26) *
Но все-таки, на кой же там хрен оставлена чувствительность к регистру? alcoholic.gif Вопрос риториццкий.

Почему ж риторический? Самый что ни на есть практический. Я вот наоборот терпеть не могу языки, где пиши в любом регистре - все одно. Разный регистр позволяет использовать более гибкие схемы именования и стили кодирования. Например, как приводил уже выше - функции кодируются всегда в low-case с underscore, а классы с "отбиванием" логических частей идентификатора заглавными символами. Кроме того, это позволяет использовать одни и те же имена для разных по семантике сущностей языка - например:

Slon slon = SLON; // Slon - тип, slon - объект, SLON - макрос

Не нужно выдумывать ни новых имён, ни схем модификации имён - при написании любой программы проблема выбора адекватных, удобных, читабельных имён всегда обладает актуальностью, и возможность использования полного спектра символов оказывается очень кстати.

Что касается восприятия, то это дело привычки. Меня наоборот ломает, если Slon и slon - это одно и тоже. Для меня это разные сущности, и разность эта воспринимается на уровне печёнок.

_pasha
В общем, играюсь во фрикаде +питон уже какое-то время. Интересуюсь сделать макрос для обмена с кикадом, вместо дурного wings3d и компания.
Схема простая:
1. Кикад pcbnew->FreeCAD
Выводим *.pos - файл. Он парсится на раз-два
CODE

dict ={}
f.close()
f=open("/home/pasha/projects/freecircuit/test.pos")
for m in f:
tk = m.split(' ')
tok=[]
for w in tk:
if w !='': tok +=[w]
if tok[0][0] == '#': continue
vec=[float(tok[3]), float(tok[4]), float(tok[5])]
flip= tok[6].find("B.Cu") >= 0
vec += [flip]
try:
set=dict[tok[2]]
except:
set=[]
dict[tok[2]]=set+[vec]
f.close()

Получили словарь вида
{'FootPrint':[[x,y,rotation,flip],...],...}

Далее, из либы заготовок являющейся файлом фрикада, импортируются параметрические компоненты корпусов, а сама генерация футпринтов - чаще делается через питон. По крайней мере, я не вижу, что будут браться готовые модели - варианты формовки простоты не добавляют.
Плюс еще подумать насчет надписей -вообще пц был бы. Помесь generic`ов Protel Design Explorer99(если кто помнит - там выводные резисторы сразу с цветовым кодом генерились), с протеусом.
------
Дальше - вопрос. Хочу посоветоваться по поводу такой вещи.
Солиды во фрикаде имеют дуальность представления. Если к ним добираться из App.ActiveDocument.getObject() - получаем всё, что касается модели, а если из
Gui.ActiveDocument.getObject() - получаем материал, раскраску итд итп.
Оно и видно из структуры файла: это есть комбайн из BREP и XML -"раскраски"
В общем, дуальность несколько раздражает.

Если компоненты интанцировать втупую созданием копии и перемещением, скорее всего, получим сильный рост объема информации и связанные с этим тормоза.
Но есть другой способ - организовать параметрическую либу по принципу раскраски, т.е. например SOIC(N) состоит из паттерна пинов и пластикового корпуса. Так вот, пины у нас одного цвета, корпуса - другого. При помещении инстанса - можно пользоваться копией модели более низкого уровня, т.е. BREP, и они будут цвета детали-предка.
Минусы подхода - компонент низзя переместить, но это вроде тоже решаемо - двигать именно полноценную копию, а по завершению перемещения редактировать множества форм.
--
В общем, интересно послушать мнения, особенно тех, кто интересовался устройством фрикада.

2. FreeCAD->pcbnew
А тут всё просто. Задаём контуры платы и отправляем его питоном в файл платы, там просто добавляем линии в слой контура.
--
Прошло время, стойкая неприязнь к питону из-за бардака с регистром, версиями 2/3 и реализацией классов сменилась почти религиозной любовью. smile.gif
MrYuran
Цитата(_pasha @ 17.10.2013, 23:58) *
вместо дурного wings3d и компания

А у нас конструктор освоила вингс и такие модельки лепит - загляденье. Отрендерить - так красивше будет, чем живьем.
Кстати, фрикад stl умеет делать?
А то я тут задумал 3д печатью увлечься..
_pasha
Цитата(MrYuran @ 18.10.2013, 9:44) *
А у нас конструктор освоила вингс и такие модельки лепит - загляденье. Отрендерить - так красивше будет, чем живьем.
Кстати, фрикад stl умеет делать?
А то я тут задумал 3д печатью увлечься..


Wings не скриптовый, что толку, что в строке ввода можно арифметические выражения задавать? Собсна, я тоже когда-то вкурил вингс, но по сравнению со скриптовыми типа сабжа или OpenCascade Python - это всё туфта.
Фрикад *.stl делает и хавает без проблем, кроме того интересен OpenSCAD - он тоже под stl заточен
--
Прихожу ко всяким извращениям типа оченнь накрученного питона ipython+jed+прочее всякоразное - получаем монстра. Интерактивные инструменты ввода графики прикрутить через сокеты. Файл проекта - питоновский файл.
С такими штуками не нужен ни матлаб ни эклипс ни кикад в оригинальном виде.
orthodox
Не очень понял цель работы.
Если делать 3д модельки — так вроде как их есть в диптрэйсе,
и добавлять несложно, если уже чего-то не нашлось чтобы просто смасштабировать
и подогнать по месту... библиотека у них громадная, но местами довольно бестолковая...
_pasha
Цель такая, чтобы получить под фрикадом средство подобное CircuitWorks, не сильно влезая в кишки, пользуясь только питоном.
Я так понимаю, что если все это накрутить в чистом как слеза OpenCascade, то будет дремучий лес. А тут - удобная вещь все-таки.
orthodox
Цитата(_pasha @ 18.10.2013, 22:20) *
Цель такая, чтобы получить под фрикадом средство подобное CircuitWorks, не сильно влезая в кишки, пользуясь только питоном.
Я так понимаю, что если все это накрутить в чистом как слеза OpenCascade, то будет дремучий лес. А тут - удобная вещь все-таки.

Таки да, иногда возникает такое желание, чтобы как бы связать механику и электрику.
К примеру, если сначала платы делать, а после конструктив — то охота вынести все эти платы
в виде моделек 3D, да и вставить их в конструктив.
Однако, тяжеловатые получаются модельки, потому что у меня выходит так, что ДипТрэйс экспортирует
только в WRML или как оно там называется, и при этом не понимает цилиндрических поверхностей,
делает их кучей треугольников, и все это после очень тяжело крутится, жрет много памяти и так далее.
Опять же, накойхер делать слишком подробно, со всеми отверстиями в плате и всеми SMD- компонентами,
особенно не нужны мелкие, которые на конструктив не влияют особо... А потому что тормозит все это после не по детски...

Потому и с точки зрения правильного проектирования, и для удобства выгоднее сначала
делать моделирование, конструктив, а после уже какие получились платы, переносить их
в программу трассировки через DXF какой-то там...
Ну а если получилась слишком, к примеру, маленькая плата и все не влазит — тогда сначала
переделать ее конструктив в модели, после снова слить в трассировщик, оно и выгоднее потому,
что уж точно в конструктив влезет после. Конечно, крупные элементы должны быть спроектированы
в том же солиде или кто там в чем проектирует конструктив. И они потому будут полегче весом, побыстрее
крутиться будут, даже если их детально вырисовывать там. Ну и сбросить их в WRML для просмотра 3D
изображения платы в трассировщике тоже как-то более естественно получается, да не грех иногда упрощенку
дополнительно делать для конструктива, параллельно, если проект сложноват.

Крайний проект я пробовал делать наоборот, идти от плат к конструктиву — нае..ся неплохо так,
хотя целью была не е...ля, а работа...

Вот такие расклады по факту, хотя если что-то маленькое и легонькое делать — то все может и так и так получаться...
Ну и если бы у бабушки... то есть, если бы комп побыстрее, да если бы импорт-экспорт был более корректным, ну и так далее,
и так далее... Ну а если бы не если, то надо играть теми картами, что сданы — а это вот так вот удобнее, как описал выше...
_pasha
Цитата(orthodox @ 20.10.2013, 12:58) *
Однако, тяжеловатые получаются модельки, потому что у меня выходит так, что ДипТрэйс экспортирует
только в WRML или как оно там называется, и при этом не понимает цилиндрических поверхностей,
делает их кучей треугольников, и все это после очень тяжело крутится, жрет много памяти и так далее.
Опять же, накойхер делать слишком подробно,

Фокус в том, что vrml, используемый что в кикаде, что в диптрейсе, родился недоношенным. В принципе ведь идея была "бродить по 3-Д мирам" girl_crazy.gif дох*я побродишь с таким кол-вом информации. Конечно, лучше всего учитывать степень деградации 3Д-модели в чем-то похожем на язык программирования. Т.е задали деталь, ее цвет и материал - и указали координаты ее копий. Вроде бы в vrml такая возможность есть, а также есть вариант vrml + zip, собственно, в питоне похер, что просто файл читать/писать, что в/из архива. Ничего придумывать для этого не надо
orthodox
Цитата(_pasha @ 20.10.2013, 14:17) *
Фокус в том, что vrml, используемый что в кикаде, что в диптрейсе, родился недоношенным. В принципе ведь идея была "бродить по 3-Д мирам" girl_crazy.gif дох*я побродишь с таким кол-вом информации. Конечно, лучше всего учитывать степень деградации 3Д-модели в чем-то похожем на язык программирования. Т.е задали деталь, ее цвет и материал - и указали координаты ее копий. Вроде бы в vrml такая возможность есть, а также есть вариант vrml + zip, собственно, в питоне похер, что просто файл читать/писать, что в/из архива. Ничего придумывать для этого не надо

Ну, я не очень понял.
Хотя мне понятно, что если бы можно было описательно делать, было бы здорово.
Я только не понял, как это обеспечить...
_pasha
Цитата(orthodox @ 20.10.2013, 16:33) *
Хотя мне понятно, что если бы можно было описательно делать, было бы здорово.
Я только не понял, как это обеспечить...

Могу заблуждаться, т.к. vrml типо "изучал", без необходимости вникать, лет 8 назад. В общем, вывод сделал, что модели поданы в описании поверхностей, эдаком обобщенном методе, который легко парсится и генерится. И симптоматично, что кикад и диптрейс дружат с недо-системой wings3D, дурное влияние которого и видно по "ленивому экспорту" vrml. А шо делать? Хде он, этот вингс, информацию возьмет? girl_crazy.gif Если там набор команд какбы для художников а не конструкторов. Краеугольный тупик...
orthodox
Цитата(_pasha @ 20.10.2013, 20:52) *
Могу заблуждаться, т.к. vrml типо "изучал", без необходимости вникать, лет 8 назад. В общем, вывод сделал, что модели поданы в описании поверхностей, эдаком обобщенном методе, который легко парсится и генерится. И симптоматично, что кикад и диптрейс дружат с недо-системой wings3D, дурное влияние которого и видно по "ленивому экспорту" vrml. А шо делать? Хде он, этот вингс, информацию возьмет? girl_crazy.gif Если там набор команд какбы для художников а не конструкторов. Краеугольный тупик...

да тут, видимо, история будет как с тем графическим редактором, который проект SK1: http://sk1project.org/
Там так вышло, что он развивается потихоньку давным давно, но уже появились новые инструменты для разработки,
какие-то там движки-киты, ну и они в конце концов, понявши, что уже вся структура перепуталась,
полностью стартовали с нуля на накопленном опыте писания просто редакторов как таковых, а не конкретной реализации.

Поглядим, что там выйдет. Не то, чтобы это к данной задаче относилось конкретно,
а просто я к тому, что пока что прошло первое поколение программирования, до первого тупика из-за
проблем наследования менее совершенных решений.
А теперь должно в разных областях уже то там, то тут, появляться аналогичное — чем ипаться, поддерживать
всякие ублюдочные совместимости, лучше заново пересоздать...
Жизнь, по крайности, диктует именно это.
Ну а как оно будет на самом деле — она же, жизнь, и покажет.

Ну и с этим тормознутым ВРМЛом тоже самое в принципе, ну неудачно его когда-то выдвинули на стандарт.
А на самом деле, я вообще за слияние всех возможных графических редакторов в нечто мощное,
имеющее функции и просто рисования, и конструирования, и 2Д и 3Д в одном продукте, хотя, возможно,
модульно в разных флаконах, но очень и очень совместимо.
Понятно, что снизу вверх, но хоть так. Ну и уже на базе этого продукта все остальное по ходу выпускается.
В смысле, чисто с интерфейсными отличиями ну и там платформенными...
_pasha
Цитата(orthodox @ 22.10.2013, 19:18) *
чем ипаться, поддерживать
всякие ублюдочные совместимости, лучше заново пересоздать...
Жизнь, по крайности, диктует именно это.
Ну а как оно будет на самом деле — она же, жизнь, и покажет.
--
Ну и с этим тормознутым ВРМЛом тоже самое в принципе, ну неудачно его когда-то выдвинули на стандарт.

Такое происходит регулярно то с тем то с этим софтом. А забывать старое проблематично, если накоплен большой материал.
--
Да не тормознутый он! Просто реализации не очень, много левых оберток, левых потому что делается все по уже готовому гую, который двумя уровнями выше, чем openGL, итого получаем 3 уровня между задачей и ее реализацией.
orthodox
Цитата(_pasha @ 23.10.2013, 8:59) *
Такое происходит регулярно то с тем то с этим софтом. А забывать старое проблематично, если накоплен большой материал.
--
Да не тормознутый он! Просто реализации не очень, много левых оберток, левых потому что делается все по уже готовому гую, который двумя уровнями выше, чем openGL, итого получаем 3 уровня между задачей и ее реализацией.

В общем, одно к одному. Сегодня так оно рендерится, завтра то ли карту новую слутят,
то ли изобретут алгоритмы побыстрей — много чего может случиться.
Потому есть смысл, конечно, делать описательно первый уровень, а уже непосредственно
преобразование в изображение модульно, аппаратно и платформозависимо.
Но тут башка надо большая, не любая форма легко может быть описана, хотя скатываться
к мелким треугольничкам тоже неохота вроде бы.
С другой стороны, уже все игрушки на тех треугольничках гоняют,
привыкли и считается ну очень быстрым все. Похоже на тот самый ВРМЛ.
Действительно, просто конструкторским программам досталась какая-то ну очень
ублюдочная реализация, и может довольно было бы просто ее поправить?

Вообще, мне кажется что в этих 3д игрушках уже давно все проблемы порешали,
а просто они там варятся в собственных соках, а конструкторы тоже в собственных,
но прокисших. Не зря же даже графические карты для того же быстрого рендеринга
для наших целей продают отдельно и за бешеные бапки, как эта Н-видиа квадро и тому подобное.
Хотя по большому счету делают то же самое...
Где-то куда-то влезли коммерческие цели, и уже где-то кого-то иппутт...
_pasha
И снова.. почитал комментарии smile.gif
Все говорят о мифическом коммерческом софте, который якобы чего-то там...
Но:
- все делается на 80% при помощи опенсорса.
- все опирается на растущее железо.
- почти весь коммерц на венде.
На ШО оно здалося?

--
OpenCL призван влезть в вычисления, он лезет, поэтому все колоссы ака OpenCascade скоро претерпят очередную метаморфозу. А там гектар исходников... alcoholic.gif
orthodox
Цитата(_pasha @ 23.10.2013, 13:55) *
На ШО оно здалося?

Ну в общем как бы да.
Человечеству досталась новая интересная игрушка,
лет десятков несколько с ней поигрались, довольно быстро,
по историческим масштабам обнаружив, что игрушка может быть
и полезной, но у нее свои законы и правила, которые выясняли все это время.
Если вспомнить первые языки, то прогресс как бы двигался в ту сторону,
что позволяет программировать относительно умные вещи и не запутаться раньше,
чем закончил хотя бы интерфейс, не говоря уже про собственно задачу.

Но поскольку он двигался наощупь, силами отдельных энтузиастов,
то и реально полезные наработки и принципы оказались разбросаны
по разным работам, коллективам и продуктам. Были такие, где этого было больше,
их принято считать единственными достойными занять продуктом весь мир, что не самый
плохой вариант.

Ну, как бы надо перезагрузку и все с нуля, но вроде бы еще рановато.

А вот когда масса народу осознает важность не просто написать,
а написать в условиях вечного роста железа, да еще для будущего сопровождения
ну и тому подобного, то куда-то там придут. Возможно, к универсальному алгоритмическому
языку, который учитывает лишь сам факт того, что что-то может быть вычислено,
и примерно учитывает сам образ машинного мышления. А может быть, даже просто
человеческий язык формализует, а машина уже после как-то подстроится, по мере прогресса.

Ну а после должно что-то такое родиться, что будет более понятно, чем линуксы и юниксы,
естественно и, главное, эффективно. Но тут уже не продукт будет важен, а чтобы традиция
как-то там мыслить в обществе укоренилась, процесс идет уже потихоньку — мы учим компьютеры,
но и они учат нас рассуждать в рамках их логики.

Такой сложный итерационный процесс...
Designer56
Сибернетической экономики
Designer56
еретикШолом! hi.gif
_pasha
Цитата(orthodox @ 23.10.2013, 16:16) *
Ну, как бы надо перезагрузку и все с нуля, но вроде бы еще рановато.

Людям таки удалось на**ать природу, потому что переход на виртуальные машины, скрывающие у себя сколько там ядер, как оно меж собой и прочие подробности последних месяцев, - ничего не меняется, значит, направление таки выбрано правильно. Языки программирования - типа испытывают кризис жанра, но так было всегда, поэтому ничего тут страшного нету.
orthodox
Цитата(_pasha @ 23.10.2013, 19:55) *
Людям таки удалось на**ать природу, потому что переход на виртуальные машины, скрывающие у себя сколько там ядер, как оно меж собой и прочие подробности последних месяцев, - ничего не меняется, значит, направление таки выбрано правильно. Языки программирования - типа испытывают кризис жанра, но так было всегда, поэтому ничего тут страшного нету.

Я, собственно, о том, что накопленный в этой области опыт должен привести к некоторому скачку в понимании
на верхних уровнях, и, соответственно, к прорыву. Прорыв будет делать, конечно, какой-то там гениальный как бы одиночка,
но на самом деле он должен быть подготовлен всей этой суетой с кризисами жанров и без нее невозможен.

Цитата(evgeny_ch @ 23.10.2013, 9:27) *
Чем плох солид, или проынжынер?
Дольше, чем на кульмане, зато ватман экономит. smile.gif

Плохо, что дольше, хотя это лучшее из того, что я видел.
_pasha
Цитата(orthodox @ 24.10.2013, 1:33) *
Я, собственно, о том, что накопленный в этой области опыт должен привести к некоторому скачку в понимании
на верхних уровнях, и, соответственно, к прорыву. Прорыв будет делать, конечно, какой-то там гениальный как бы одиночка,

Какой такой прорыв? "Верхний уровень" прописан на многие века smile.gif Единственно - оптимизацыиии и убиение пустых оберток.
_pasha
Цитата(evgeny_ch @ 24.10.2013, 13:21) *
Ещё сговор кодеров с жылезячниками.
Кодобит должен сожрать всю производительность йадра.

Дык это не сговор, потому что так не происходит. girl_crazy.gif Это может быть либо диктат возможностей либо диктат трендов.
AlexKlm
Вот поднажмёт Интел немного, увеличат мощность процессора раз в 5 и будет всем счастье на питонах да на слонах.
biggrin.gif
_pasha
Цитата(AlexKlm @ 26.10.2013, 16:21) *
Вот поднажмёт Интел немного, увеличат мощность процессора раз в 5 и будет всем счастье на питонах да на слонах.
biggrin.gif


Дык там уже давно грабли по поводу того, что чмсло ядер больше 4-х получается неоптимально и начинает тормозить. girl_crazy.gif А так - OpenCL и фсё. Ну, разве что память пошустрее если б...
--
Оказывается, Salome уже с успехом собирается для ходовых осей. Поставил типо попробовать.. Первое впечатление - фрикаделько удобнее...
--
Прикололся на такую вещь. Скажем, запустить скриптец, в котором заводится сокет. Типо сервер, интерактив оставить, а все калькуляторы или тоже питоновые, но сторонние или вообще шо хошь. Мне например нравится делать окна в wxWigdets больше нежели в кьюте - меньше мудаты вроде бы. Кроме того, если юзать сокет, оставляем контролируемый интерфейс и вообще один аспектный уровень, не зависящий ни от фрикада ни от диалогов-визардов. Ахуенная идея!
_pasha
Сабж 0.15 - это чудеснейшее из опенсорса!
Есть штукенция типа более отсталого варианта CircuitWorks, но написана она настолько понятно, что добавить что-либо туда несложно. good.gif
Это я сегодня обновился и просто охренел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.