http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/colorpg_1.html
Цитата
Цветные фотографии Прокудина-Горского
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) внес значительный вклад в развитие фотографии.
Выпускник Технологического института в Санкт-Петербурге, Сергей Михайлович продолжил свое обучение на химика в Берлине и Париже.
Сотрудничал с известными химиками и изобретателями: Эдме-Жюлем Момене (Edme Jules Maumene, 1818-1898) и Адольфом Мите (Adolf Miethe, 1862-1927),
совместно с которыми занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.
13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии,
а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите.
С этого времени Прокудин-Горский делает цветные фотографии Л.Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, царской семьи и многих других людей.
Его снимки древних ваз, экспонатов Эрмитажа, впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.
В 1909 году Прокудин-Горский получает аудиенцию у царя Николая II, высказывает ему свою идею запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию
— ее культуру, историю, всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.
Царь одобрил планы фотографа, выделил ему специально оборудованный железнодорожный вагон.
Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях и не препятствовать даже в фотографировании стратегических объектов,
в том числе мостов и заводов.
В 1909—1915 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы и монастыри,
виды городов, поля и леса, разнообразные бытовые сцены русской глубинки.
В эти же годы в Самарканде Прокудин-Горский испытывает изобретенный им киноаппарат для цветной киносьемки.
Впрочем, качество снятого фильма оказалось неудовлетворительным.
После Октябрьской революции Прокудин-Горский покинул Россию, увезя с собой почти все сделанные фотопластины (RGB-пластины),
за исключением изъятых у него фотографий царской семьи и стратегических объектов.
Оказавшись в эмиграции, фотограф некоторое время пробыл в Норвегии и Англии.
Переехав в 1922 году в Ниццу, Прокудин-Горский работал вместе с братьями Люмьер (Lumiиre).
В начале 30-х годов фотограф занимался просветительской деятельностью во Франции и даже собирался сделать
новую серию фотографий художественных памятников Франции и ее колоний.
Эта идея была реализована сыном Прокудина-Горского - Михаилом.
Скончался Прокудин-Горский в Париже 27 сентября 1944 года, спустя несколько недель после освобождения города войсками союзников.
Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (Sainte-Genevieve-des-Bois).
Судьба коллекции цветных фотографий Прокудина-Горского
Коллекция цветных фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году
Библиотекой Конгресса США (Library of Congress) и долгое время лежала там в архивах.
Только развитие компьютерных технологий позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды Российской империи в полном цвете.
В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку ”Империя, которой была Россия”.
Для нее стеклянные пластины были отсканированы, и с помощью компьютера воссозданы исходные цветные фотографии,
отретушированные и подвергнутые цветокоррекции.
О получении цветных изображений из негативов Прокудина-Горского (а этот процесс достаточно сложный)
подробнее можно почитать здесь http://www.loc.gov/exhibits/empire/making-ru.html (сайт Библиотеки Конгресса США).
Всего коллекция Прокудина-Горского - ”Коллекция достопримечательностей России в натуральных цветах”—
насчитывает 1902 цветных и около 1000 черно-белых фотографий.
Их реставрация и обработка продолжается по сей день
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) внес значительный вклад в развитие фотографии.
Выпускник Технологического института в Санкт-Петербурге, Сергей Михайлович продолжил свое обучение на химика в Берлине и Париже.
Сотрудничал с известными химиками и изобретателями: Эдме-Жюлем Момене (Edme Jules Maumene, 1818-1898) и Адольфом Мите (Adolf Miethe, 1862-1927),
совместно с которыми занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.
13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии,
а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите.
С этого времени Прокудин-Горский делает цветные фотографии Л.Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, царской семьи и многих других людей.
Его снимки древних ваз, экспонатов Эрмитажа, впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.
В 1909 году Прокудин-Горский получает аудиенцию у царя Николая II, высказывает ему свою идею запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию
— ее культуру, историю, всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.
Царь одобрил планы фотографа, выделил ему специально оборудованный железнодорожный вагон.
Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях и не препятствовать даже в фотографировании стратегических объектов,
в том числе мостов и заводов.
В 1909—1915 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы и монастыри,
виды городов, поля и леса, разнообразные бытовые сцены русской глубинки.
В эти же годы в Самарканде Прокудин-Горский испытывает изобретенный им киноаппарат для цветной киносьемки.
Впрочем, качество снятого фильма оказалось неудовлетворительным.
После Октябрьской революции Прокудин-Горский покинул Россию, увезя с собой почти все сделанные фотопластины (RGB-пластины),
за исключением изъятых у него фотографий царской семьи и стратегических объектов.
Оказавшись в эмиграции, фотограф некоторое время пробыл в Норвегии и Англии.
Переехав в 1922 году в Ниццу, Прокудин-Горский работал вместе с братьями Люмьер (Lumiиre).
В начале 30-х годов фотограф занимался просветительской деятельностью во Франции и даже собирался сделать
новую серию фотографий художественных памятников Франции и ее колоний.
Эта идея была реализована сыном Прокудина-Горского - Михаилом.
Скончался Прокудин-Горский в Париже 27 сентября 1944 года, спустя несколько недель после освобождения города войсками союзников.
Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (Sainte-Genevieve-des-Bois).
Судьба коллекции цветных фотографий Прокудина-Горского
Коллекция цветных фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году
Библиотекой Конгресса США (Library of Congress) и долгое время лежала там в архивах.
Только развитие компьютерных технологий позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды Российской империи в полном цвете.
В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку ”Империя, которой была Россия”.
Для нее стеклянные пластины были отсканированы, и с помощью компьютера воссозданы исходные цветные фотографии,
отретушированные и подвергнутые цветокоррекции.
О получении цветных изображений из негативов Прокудина-Горского (а этот процесс достаточно сложный)
подробнее можно почитать здесь http://www.loc.gov/exhibits/empire/making-ru.html (сайт Библиотеки Конгресса США).
Всего коллекция Прокудина-Горского - ”Коллекция достопримечательностей России в натуральных цветах”—
насчитывает 1902 цветных и около 1000 черно-белых фотографий.
Их реставрация и обработка продолжается по сей день
Однако, хоть всего и много, но тема производства опять не раскрыта.
Утешает одно - тема сисег тоже не раскрыта, так что не так обидно уже.