Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для затравки: Как сделать тонкомпенсацию на резисторах без отводов.
Шарага > Hard - Железо > Аудио > Домашний звук
Designer56
Для затравки: Как сделать тонкомпенсацию на резисторах без отводов.
Собственно, как я это сделал для собственного Техникса класса АА
orthodox
Цитата(Designer56 @ 28.11.2009, 20:47) *
Для затравки: Как сделать тонкомпенсацию на резисторах без отводов.
Собственно, как я это сделал для собственного Техникса класса АА



Ну, как...судя по кривым равной громкости - наверное, имеет смысл отталкиваться от режекторного фильтра, "обходя" его при регулировке.
При минимальной громкости - полного нуля не будет, но для хороших тонкомпенсаторов это нормально.
Но таких решений не помню, обычно в разрыв земляной ноги параллельная RC-цепь , и с верхней на движок последовательная RC цепь...
Кажется, так было базовое решение...

А теперь расскажите о своей схеме - я сходу не врубился...Это один канал? На канал сдвоенный резистор или что-то иначе?
Designer56
Да, это по модели. Характеристики прилагаю. Глубина подъема по низким регулируется R92 (Rloud) по схеме. Но эта штука реально работает уже года 3. или более.

собственно, на DA2- фнч с крутым спадом и усилением, для получения запаса по ТК на НЧ. Остальное- пассивные сумматоры. Схема отличается тем, что в крайнем левом положении- у неё нулевой к-т передачи, или бесконечное затухание, теоретически, само собой.
orthodox
Цитата(Designer56 @ 28.11.2009, 21:17) *
Схема отличается тем, что в крайнем левом положении- у неё нулевой к-т передачи, или бесконечное затухание, теоретически, само собой.

Неизбежный компромисс... Из-за этого глубина ТК на малых уровнях падает...
Впрочем, на любителя, к тому же легко лечится если кому не надо...

А так - решение мне нравится, рулить можно здорово, до полного соответствия...
Надобно свое повспоминать , сколько ж всего переделано - правда, в основном для ПРО...
Designer56
Низы на малых загнуть можно хоть до +30 дБ. Я убавил потом до примерно +20.
На современных фонограммах было лишку. Тембрблока не хватало убавить. Но, я и не любитель чрезмерных низов- я любитель их с четкой артикуляцией. Другое дело, что по мере прибавления громкости компенсация не совсем по Флетчеру- Мансону. Но совсем сделать- это намного навороченней получается. Надо вообще отходить от существующего резистора.
orthodox
Цитата(Designer56 @ 28.11.2009, 21:37) *
Но, я и не любитель чрезмерных низов- я любитель их с четкой артикуляцией.

Это проблемы АС.
Резонансный принцип воспроизведения (получения ровной ЧХ) - не оставляет шансов получить артикуляцию.
Всегда будет смазано. Рупорщики знают.
ledum
ИМХО любые АЧХ исказители зло - фтопку. Тем более, временнАя самодеградация, когда-то слышал летучих мышей, сейчас 15625 Гц - строчка, мечта. А кривые громкости - средняя температура по больнице. Уже 25 лет никаких тембров и тонкомпенсаторов. 
artmaster
тема незаслуженно замерла на полуслове.
я согласен с последним оратором и подобных крутилок не имею совсем.
однако вопрос есть. и на него необходимо дать ответ - решение. планирую родить пред -для коммутации в первую очередь конечно и еще для консенсуса с интерфейсами smile.gif.
так вот без ТкГ бытовой тракт быть не должен ИМХО. смысла в крутилке 0.
планирую для сохранения постоянных импедансов вх/вых собрать сабж на галетнике. от 6 до 12 положений хватит.
посчитаемте?
Designer56
Цитата(artmaster @ 11.11.2010, 11:48) *
....
так вот без ТкГ бытовой тракт быть не должен ИМХО. смысла в крутилке 0.
.....



противоречие?
artmaster
Цитата(Designer56 @ 11.11.2010, 20:19) *
противоречие?

трудно сказать. это было мое ИМХО. может я не так понял -в чем противоречие?
orthodox
Тонкомпенсация должна быть.
Если у кого уши отличаются - то может стоит под него подстроить "в целом".
Но если еще и отличается сам характер динамики в ушах на верху и низу от давления-
то это уже не землянин, и пох как для него делать, он музыку уже не понимает.
Его дело - сидеть и чахнуть над златом, да мировую глобализацию обеспечивать, а музыка - пох.
Designer56
"Радио", по- моему номер 8 за 86 год. ТКРГ на переключателе на 24 положения. Я когда- то делал- очень удачная вещь, все вопросы решает.
Максим Зиновьев
hi.gif , Владимир
Цитата
ТКРГ на переключателе на 24 положения
Хотел когда-то сделать на "галетнике" из Ц43хх-шки. Мягенький smile.gif Горелого в хлам прибора не нашел, а рабочий жалко было дербанить, варварство какое-то
artmaster
Цитата(Designer56 @ 20.11.2010, 20:53) *
"Радио", по- моему номер 8 за 86 год. ТКРГ на переключателе на 24 положения. Я когда- то делал- очень удачная вещь, все вопросы решает.
чтоб его позиционировать как удиофильский, бескопромиссный и корректный контакты должны быть .... хорошими и к пассивным компонентам требования тоже недетские.... т.е. не все так просто на деле. у меня вот 5П2Н модный-застойно-военный есть. вот миркую на нем аттеньюатор для оконечника собрать. складывается: директ, -20,-40,-60, 0. для меня - достаточно.
Designer56
Есть, во- первых, переключатели от мостов и магазинов сопротивлений- позолоченные. И ещё от вольметров стрелочных типа ВЗ-38, и их клонов многопредельных, с милливольтовыим микровольтовыми диапазонами. Тоже позолоченные. Но переключатели от мостов и магазинов- безобрывные. К конденсаторам и резисторам особых, с точки зрения электроники, тредований нет- +- 2% за глаза. Я делал на 24- позиционном безобрывном. До сих пор живой, и не трещит.
artmaster
Цитата(Designer56 @ 21.11.2010, 12:08) *
с точки зрения электроники, тредований нет- +- 2% за глаза.

а шумовые свойства резисторов? аудиофльский выбор конденсаторов ТКРГ.... а безобрывные конечно лучше всего. у меня нету. но и необходимости в крутилке тоже. пороговый аттеньюатор устроит. от этого легче smile.gif
Designer56
при общем сопротивлении регулятора в сотни килоом- как в указанной статье- избыточные шумы резисторов уже роли не играют. кондесаторы +- 2% делаются уже только из керамики Н90, Хоть К10-17, хоть КМ, хоть К10-43. следовательно, даже их тип не важен. Ну, можно, конечно, дурковать по поводу исключительного применения пленки, но это уже из области клиники.
artmaster
Цитата(Designer56 @ 21.11.2010, 13:44) *
при общем сопротивлении регулятора в сотни килоом- как в указанной статье- избыточные шумы резисторов уже роли не играют.

не соглашусь. сотня килоом (а для каменного больше и не надо) регулятор, или делитель будет иметь шума на порядок больше чем хороший повторитель.
по поводу конденсаторов - я не очень хорошо понял, что это за типы вы перечислили, но по моему нынче кроме как МКР больше и найти нечего. с помощью измерений можно добиться любой степени точности подбора. тем более относительного и тем более по измерениям полученной АЧХ.
при этом материальных проблем на фоне даже скромного усилителя я не представляю. т.е. скажем так - похоже на неограниченный бюджет.
Designer56
шум этот будет просто тепловым шумом. Который зависит пропорционально корню произведения из активного сопротивления и интересующей ширины полосы частот. 20 кГц в данном случае. И вот при больших номиналах избыточный шум уже можно не учитывать. Потому, что тепловой большой. Во всяком случае, для распространенных типов пленочных резисторов. Угольные резисторы в наст. время найти- это постараться надо. Я ктитайские не жалую, может, повезет и особое дерьмо сыщется. Тем более, избыточный шум зависит прямо от напряжения на резисторе. А это всего максимум ед. вольт. Ламповые усилители не шумят же запредельно плохо? А регуляторы у них как раз сотни килоом.
Керамические конденсаторы, во всяком случае, отечественные, малой емкости (до тысяч пФ) не делаются из низкокачественной керамики, за отсутствием смысла.
artmaster
отечественные - где взять? и главное зачем? это самоцель такая? я не о них говорю конечно. в международных каталогах большой выбор. я пользуюсь одним поставщиком - не важно каким, мне это проще. ну и проблем конечно нет и вопросов по этой теме тоже. ну тут такое дело - кому что нравится.
я намерен ввести коррекцию только в предпоследнем разряде своего регулятора, поэтому пожалуй ни шум, ни особая точность восстановления АЧХ особо этот "кривой" режим не попортят.
Designer56
в магазинах. А вообще ищите просто конденсаторы из керамики NP0, или пленку, если уж нужен большой номинал в сигнальных цепях.
ledum
Я, как истинный марсианин, спаял себе http://altor.sytes.net/Articles/Vol_Contro..._control_2.html на пять разрядов на 10 РЭВ-20 пятивольтовых  на уже упоминавшемся мной Дорофеевский усилитель в режиме B из 3 Радио за 1991г на чуть более нормальной базе и не понимаю необходимости тонкомпенисации. Если мы плохо слышим слабые низкие и высокие - зачем-то матушке-природе это же надо? Зачем что-то улучшать? При нормальном усилителе никакого дискомфорта. На кривых усилителях рука тянется к регулятору тембра. (У меня его тоже нет - выкинул за ненадобностью - если режисер был кривой - я уже запись не спасу.)
Designer56
Если слушать громко или современные фонограммы- да, вроде бы и не надо. Особенно аудио с ДВД дисков- оно заранее накорректировано. Ну а писаные по стандартам- при тихом воспроизведении слух имеет чувствительность по Флетчеру- Мансону. С завалом на низких и высоких. Это установленный факт.
ledum
Цитата(Designer56 @ 23.11.2010, 16:38) *
Если слушать громко или современные фонограммы- да, вроде бы и не надо. 

Флойд, классика в фоновом режиме. Ухо через полчаса привыкает. Хай-эндщики это называют "прогрев" аппаратуры и проводов
Максим Зиновьев
Цитата
на пять разрядов на 10 РЭВ-20 пятивольтовых ...


Это потому, что РЭВ-20 были в тумбочке, вероятно...

На 572ПА1 пробовал в своё время громкость/баланс, тоже хорошо, не шумит и не щёлкает. Характеристика задавалась в 155РЕ3
ledum
Цитата(Максим Зиновьев @ 23.11.2010, 19:35) *
Это потому, что РЭВ-20 были в тумбочке, вероятно...


http://www.debryansk.ru/~rele/price.html , у нас на рынке чуть меньше бакса. Тоже не шумит - ИМХО одни из самых быстрых и сигнальные, т.е. коммутируют микровольты http://www.radioman-portal.ru/sprav/commut/43rev20.shtml , неплохи и РЭВ-18, их у меня действительно мешок, но 27 Вольтовых - с разборки Катранов. Ток побольше, чем у аналогичных 20-х. Важно, потому, что глянул - а их то 20 штук на плате. Склероз. На позолоченых NEC EE2-5NUX получается всего 5 реле. Как и на NAIS TX2-5V, ZETTLER AZ831-2C-5DSE, Anritsu SVR-5A, Matsushita DS2Y-S-DC5V - на некоторых иногда проявляется легкое подтрескивание - они чуть тормознутее.
Designer56
Есть профессиональная схема, студийная от пульта. Она на герконах, которые переключаются от движущегося вместе с ручкой регулировки магнита
Максим Зиновьев
Цитата
Она на герконах, которые переключаются от движущегося вместе с ручкой регулировки магнита

Там и разъёмы, Володь, тухели звать. ... А не какие-то там рца бананы. НИИБАТСО, короче. Молодёжи не понять, по незнанию, что "джеки" - полное уёбищное говно, как не золоти...
hi.gif
Designer56
Цитата(Огурцов @ 24.11.2010, 13:15) *
Переменный резистор + АЦП/МК + реле. Ага.

как говорится, "узнал отца в тесте- а он весь в говне..."
lol.gif

Цитата(Максим Зиновьев @ 24.11.2010, 8:03) *
Там и разъёмы, Володь, тухели звать. ... А не какие-то там рца бананы. НИИБАТСО, короче. Молодёжи не понять, по незнанию, что "джеки" - полное уёбищное говно, как не золоти...
hi.gif


Дык, Максим, диновские в сто раз лутче были. Особенно промышленные в металлическом корпусе. hi.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.